Обзор Wolfenstein: Youngblood

Описание к материалу


Перед вами новая игра серии Wolfenstein. Она выглядит как Wolfenstein. Звучит как Wolfenstein. В ней оружие и противники как в Wolfenstein. А ещё в ней есть уровни, опыт и дерево навыков. Чего-о-о?!

Дело в том, что в Youngblood разработчики решили серьёзно переработать формулу Wolfenstein. Посмотрим, как у них это получилось.

Бласковиц тоже может в RPG

Представьте самую стандартную, примитивную систему прокачки, какая только может быть в видеоигре. В Youngblood она именно такая. Вы получаете опыт за убийство противников, поиск предметов на локации и выполнение заданий. Собрали достаточно опыта — получили уровень, а каждый уровень даёт мизерный, но постоянный бонус к урону и очко развития. Эти очки уходят на перки, и…

В общем, система не раздражает, но и не радует. С одной стороны, даёт приятное ощущение роста, прогресса. Персонажа можно не просто настроить под свой стиль игры, но и, в перспективе, превратить выбранную сестру в супергероя покруче папаши, — и это прекрасно.

С другой — в начале игры вы лишены многих базовых вещей (вроде умения сбивать противников с ног, возможности использовать тяжёлое оружие и даже стрельбы с двух рук), которые приходится постепенно выкупать. Из-за этого на старте чувствуешь себя в лучшем случае огрызком Бласковица, а не отпрыском легендарного Жуткого Билли.
Вдобавок эта механика принесла в игру разноуровневых противников, а вместе с ними — зоны и миссии, куда сёстрам не попасть, пока не подрастут. Это ужасно раздражает, как и враги непомерно высокого уровня, отмеченные черепами; позже, конечно, вы будете сносить их плевком, но сначала, будьте добры, прокачайтесь. Можно ли справиться с такими нацистами на чистом упорстве? Можно. Мы с напарником потратили полчаса на то, чтобы зачистить зону всего с пятью подобными врагами: они просто были очень «толстыми» и убивали нас за долю секунды. Стоило ли оно того? Пожалуй, нет.
Враги с черепами есть и в конце игры. Черепа будут всегда, а вот мы — нет...

Некоторым людям, конечно, нравится гриндить и выполнять однотипные задания (да что там, я сам время от времени залипаю в Warframe!), но если вам такое занятие не по душе, то начало Youngblood вас разочарует. Мы с напарником один раз, например, не могли продвинуться дальше по сюжету, потому что у следующей миссии было слишком высокое требование по уровню, и в итоге буквально обжили каждый угол локации «Маленький Берлин», раз за разом убивая возрождающиеся отряды нацистов и выполняя случайные мини-задания, которые порой выдаёт подруга героинь. Скука, но что поделать — по сюжету-то идти хочется! А самое обидное, что со временем все эти ограничения теряют всякий смысл: к тридцатому уровню сёстры с закрытыми глазами убивают любых противников, с черепами и без, и могут брать любые задания.
А к сороковому уровню ваша девочка и вовсе превращается в монстра...

Кооп

Вторая важная составляющая Youngblood — кооператив на двоих. Что о нём можно сказать? Ну... Он есть. Разработчики не пытались обеспечить уникальный совместный опыт (как, скажем, в OvercookedKeep Talking and Nobody Explodes или даже в Clandestine): по большей части вы вместе бегаете и убиваете нацистов. Да, это весело и приятно, особенно когда вы поднимаете друг друга на ноги в последний момент или из последних сил добиваете босса. Однако всё это мы много раз видели в куче других игр; формула Wolfenstein встраивается сюда довольно удачно, но не без проблем. Постоянная возня с дверями, рычагами и кнопками, которые нужно использовать строго вдвоём, катастрофически сбивает темп геймплея. Вы с напарником рука об руку несётесь по уровню, как смерч, сметающий всё на своём пути, и тут вдруг бац — очередная дверь. Шикарно...
Эту анимацию вы будете видеть очень часто. Привыкайте...

В игре есть одна по-настоящему чýдная кооперативная механика — сигналы поддержки. Каждая из сестёр может активировать особую способность, усиливающую обеих: мы с товарищем, например, пользовались стандартными «добавить здоровья» и «добавить брони». Фишка в том, что эти навыки работают, только когда оба игрока рядом друг с другом, из-за чего вы (в самом хорошем смысле) вынуждены всегда держаться вместе. Это обеспечивает и впрямь интересный (по крайней мере, для серии Wolfenstein) игровой опыт и заставляет менять геймплейные привычки, что здорово. Правда, одновременно возникает ощущение, что этой механикой очень легко злоупотреблять: при должной сноровке и кооперации у вас всегда будет море здоровья и брони.
Спасибо, сестрёнка!

С экшеном в Youngblood всё вообще очень просто. Если вам нравились перестрелки в прошлых частях серии, то понравятся и здесь. Да, рядовые противники и боссы временами подвисают, робо-бойцы не могут пройти в некоторые двери... Но мало что может сравниться с удовольствием, когда вы избавляетесь от сложного врага парой точных выстрелов в голову, посылаете шквал пуль, скользя по полу среди искр и взрывов, или разрезаете нациста пополам трофейным лазером. Wolfenstein как он есть, и этим всё сказано.

Однако то и дело натыкаешься на ситуации, когда кое-какие нюансы Youngblood активно мешают кооперативу. Например, каждый раз, когда вы или ваш напарник хотите купить новые перки или прокачать оружие, другой игрок вынужден просто ждать. У вас общий запас опыта, но серебро и предметы почему-то нужно собирать по отдельности: получается, что кто-то из игроков постоянно ждёт, когда другой вскроет сундуки, которые первый уже открыл.

Отдельный момент — если кому-то из вас нравится читать спрятанные на уровнях записки и всякие логи: пока вы погружаетесь в сюжет, ваш напарник либо ковыряет в носу, либо один воюет с ордами, рассчитанными на двоих. А забить на кооператив и играть в одиночку значит испортить себе удовольствие: в соло-режиме и врагов меньше, и уровни ниже. В этом, с позволения сказать, easy mode даже близко нет ни кооперативного драйва, ни испытания.
Долгое ожидание закаляет характер...

Город под контролем нацистов

Вот что у Youngblood вышло отлично, так это Париж и его катакомбы. Возможно, всё дело в новизне, но сейчас я твёрдо уверен, что эти уровни получились лучшими в серии. У каждой части города своё «лицо»: вы ни за что не спутаете помпезные солнечные улицы Маленького Берлина или лабиринты руин Бульвара Победы с трущобами Четвёртой зоны. Кварталы отличаются не только в визуальном, но и в геймплейном плане: например, перепадами высот и количеством обходных путей. А самое важное, что они ощущаются как реальные места, которые ты изучаешь, к которым привыкаешь и начинаешь в них ориентироваться примерно так же, как в повседневности.

Разные лица одного города
Разные лица одного города
Разные лица одного города
Разные лица одного города
Разные лица одного города

Разные лица одного города


Поначалу этот Париж и правда хочется изучать, даже учитывая традиционную филлер-ерунду со сбором коллекционных предметов и выполнением побочных заданий. Вы с товарищем увлечённо лазаете по крышам, обыскиваете квартиры и ищете новые входы в канализацию… Вот только на деле Youngblood слабо реализует огромный потенциал для исследования. Да, в разных закутках можно найти серебро, дополнительные жизни и артефакты с информацией о мире, но, пока вы играете в Дашу-путешественницу, вы не занимаетесь самым весёлым, что есть в Wolfenstein, — уничтожением полчищ нацистов. Как только это понимаешь, исследование уровней почти прекращается: зачем, когда стреляют не там, а здесь и сейчас?
Добро пожаловать в катакомбы Сопротивления!

К тому же основные сюжетные задания, как правило, построены достаточно занятно, с небольшими головоломками и продуманными схватками. Встречи с боссами и вовсе могут удивить: например, мы с напарником наверняка долго будем помнить «внезапные» лазерные полы в одном из таких боёв. Среди побочных миссий тоже встречаются достаточно любопытные, но есть большое «но»: игра обожает разбивать одно простенькое поручение на несколько кусков и разбрасывать их по разным частям Парижа.
Так выглядит карта быстрого перемещения по городу

Допустим, только что вы весело бежали вперёд, стреляя по фрицам направо и налево, как вдруг Youngblood сообщает: «Ваша принцесса в другом замке. Бросайте вот этих нацистов, идите в метро, грузите другой уровень, и вот уже там всё и произойдёт». Это немного раздражает, особенно если ради задания приходится возвращаться на вдоль и поперёк пройденный уровень. Маленький Берлин, да-да, это я про тебя!
Этой маленькой локации я посвящаю отдельную хулительную песнь. Здесь проходит самая скучная мини-миссия игры: найти кассету данных в нескольких десятках ящиков, размещённых на нескольких этажах. Именно то, что я всегда хотел делать в игре про бодрый отстрел нацистов!

«Париж — это рай для коллекционеров»

Теперь поговорим про деньги. Не будем задаваться вопросом, почему экономика игры построена на серебряных монетах (охотно верю, что это даже объясняется в одном из спрятанных дневников), но сёстрам Бласковиц очень нужно серебро. Оно уходит на улучшение оружия, причём в огромных объёмах: к тридцатому уровню я смог до предела прокачать едва ли половину арсенала. Также за серебро можно покупать новые сигналы поддержки и скины — как для оружия, так и для персонажей.
На счету этого модифицированного малыша больше пяти с половиной сотен нацистов

А теперь сюрприз: если вам не хватает серебра (а вам его всегда не хватает), то косметику можно купить за реальные деньги. Та-да! Берёшь новый «Вульф» и ждёшь от игры «Вульф», а она тайком суёт руку тебе в кошелёк, будто мобильный «фритуплей». Никто не заставит вас под дулом пистолета влить в Youngblood больше денег, чем она просит, и, к счастью, её можно пройти без единой транзакции, но намерение заработать на игроке побольше денег бросается в глаза. В комплекте с версией Deluxe даже идёт мощнейшее (!) умение поддержки, которое полностью восстанавливает броню обоим игрокам, и больше этот бонус никак не достать.
Ведь все так любят внутриигровые преимущества за деньги...

«Точняк, ахаха!»

Мне очень по душе сюжет The New Colossus; особенно катсцены, лично для меня ставшие одними из лучших кинематографических моментов 2017 года. Они были прекрасно написаны, прекрасно срежиссированы, полны напряжения и ярких персонажей. Я знаю немало людей, считающих именно сюжет самой сильной частью предыдущей игры, и я с ними согласен.
Знакомьтесь: тройка наших героев...

В Youngblood ничего этого нет. История, конечно, есть, но чисто номинально — ни интересных героев, ни достойных злодеев. Просто фабула: пропал папа, погнали в Париж его искать. Так, а что тут надо сделать? Зачем-то взломать несколько немецких серверов? Ну давай...
Основной сюжетный поворот вы наверняка разгадаете в первые же десять минут. Всё немного разгоняется к концу, но едва вы успеете заинтересоваться, как игра тут же кончится. Вершина кинематографического и сценарного гения Youngblood — короткие видеовставки, которые вы вынуждены смотреть всякий раз, когда героини едут на лифте. А если уровень ещё и с боссом, вы будете видеть эти сценки неприлично часто.

У сестёр Бласковиц попросту нет своего лица. Сценарий время от времени отчаянно пытается сделать с ними хоть что-то смешное, но не получается. Мой напарник после семи часов геймплея даже не мог сказать, как их зовут, — и его невозможно винить, потому что игра вообще не даёт поводов им сопереживать. А отечественная локализация делает только хуже: там, где в оригинале есть ощущение «бадди муви» и какой-то химии между персонажами, в русской версии девчонки просто гыгыкают, орут друг на друга и иногда хохочут. «Точняк, ахаха!» в исполнении Софи я забуду ещё не скоро. Вот и получается, что Бласковиц-старший был настоящим сорвиголовой с ярким, запоминающимся характером и стальными, простите, яйцами. А его дочери… Они просто существуют.

За первые семь часов игры Youngblood вылетала или зависала восемнадцать раз — на топовом железе и последних драйверах. Из-за этого несколько раз приходилось переигрывать целую последовательность уровней. Однако после патча от 24.07 конкретно моя версия стала работать стабильно: ни одного вылета до конца игры (это ещё три с половиной часа геймплея).

Второе узкое место — Buddy Pass, главная особенность делюкс-издания. В теории с его помощью можно пригласить в игру человека, у которого нет своей Youngblood, однако нам, с пререлизной делюкс-версией игры, не удалось этого сделать, хотя мы потратили на это два часа и испробовали все возможные способы (разве только человеческие жертвы не приносили). В итоге пришлось просто использовать две копии игры. Возможно, после релиза ситуация поменяется, но мы узнаем это уже вместе с вами.
Cyberpunk 2077 через
M&BII: Bannerlord Early Access (31 Марта)

Лента комментариев

...

MelstromKing

Ссылка на переведенный мод больше не работает..

Medical Beds / Медицинские кровати - быстрое лечение (RU)

...

Вау

я непонимаю у меня баг и в городе Шо-Багтаи нету никого и я хочу захватить этот город что делать?

Take Over the World! / Захватить власть над миром!

...

Сергей Гр

Что бы увидеть работу данного мода, добавьте к нему https://modeland.ru/mods/mods_for_kenshi/1641-blimits-250-limit-bjusta-250.html - Мод изменяет

Bouncing Boobs / Физика груди для Kenshi

...

Сергей Гр

Отличный мод для любителей пышных форм. Отлично выглядит, особенно с сочетанием

Blimits 250 / Лимит Бюста 250

...

Razilator

Обновил до 2.0!

Русификатор от Сommando.com.ua для Bannerlord

Последние темы форума



Статистика и друзья сайта

Synthira - Игровые новости, фильмы, архив модификаций Synthira - Игровые новости, фильмы
В тылу врага - моды, аддоны и другое! В тылу врага - моды, аддоны и другое!